Top.Mail.Ru

Отключаем мочевину на HINO 500

Мы бесконечно уважаем большие машины и любим решать сложные задачи, поэтому очень обрадовались, когда у наших боксов появился вот такой красавец.

К сожалению, владелец грузовика нашей радости не разделял, ибо на приборной панели маячила гирлянда желтых значков и сообщений. И да, ехать Хино при этом категорически отказывался.

Подключаем диагностику, в моторнике общая ошибка по AbBlue (P204F Reductant System Performance), также несколько активных ошибок непосредственно в блоке дозирования.

Перед нами пример распределенной системы контроля токсичности выхлопа. Отдельный блок дозирования (DCU, Dosing Control Unit) отвечает за мониторинг NOx-сенсоров, следит за температурными датчиками на катализаторе, управляет насосом и форсункой впрыска карбамида, а также заведует подогревом мочевины в баке.

Блок управления двигателем (ECU, Engine Control Unit) в этой экологической схеме — лишь пассивный соучастник. Он общается с блоком DCU по CAN-шине, задавая ему всего лишь один вопрос: все ли у нас хорошо с системой AdBlue? Получив положительный ответ он продолжит заниматься своими прямыми обязанностями, а вот получив ответ вроде «да у нас тут полная ж…» или не получив ответа вовсе — тут же переведет мотор в режим ограничения мощности. Прямо как в нашем случае.

Еще есть щиток приборов (возможно, совмещенный с кузовным блоком управления, но это не точно). Его задача — уточнить у блока DCU текущие параметры работы, после чего нарисовать на приборной панели соответствующее количество столбиков уровня AdBlue, а при необходимости — вывести ругательство на текстовой панели и зажечь разные желтые лампочки.

Поскольку все стрелки сходятся на блоке DCU, самой правильной стратегией отключения системы АдБлю будет… нет, не заставить его замолчать. Нужно просто отучить его жаловаться и научить немного врать :-) Пусть всем рассказывает об уровне 85%, даже если в баке пусто. Пусть не реагирует на отключенные датчики. Пусть вообще считает, что наступила вечная зима и мочевину расходовать не нужно.

Но для этого его сначала нужно извлечь.

После чего провести ряд манипуляций, направленных на изменение сознания.

Ставим блок DCU на место, делаем общий сброс — и вуаля!

Блок управления двигателем при этом нас уже особо не интересует, но поскольку его можно считать без снятия с автомобиля, почему бы этим не воспользоваться?

Здесь будет уместна небольшая ремарка. Ради интереса мы забили в поисковик идентификаторы ПО блока управления двигателем (R9T0YM99P010 89663-E2U40B) — просто стало любопытно, встречался ли он кому-то ещё. И — на тебе, тут же в первых строчках поиска какой-то бодрый автор предлагает купить его чудо-прошивку, в которой, по его заверению, отключена не только система AdBlue, но и «сажевый фильтр DPF и клапан EGR». Ничуть не смущаясь, что ни DPF, ни EGR на этой машине не установлено с завода :-D

 

 

Обязательный в таких случаях тестовый заезд подтвердил: ошибок по мочевине больше нет, режим ограничения мощности снят, авто прекрасно ускоряется на любой передаче, а все значки на панели приборов — в приятной зеленой зоне.